Мероприятия (в  рамках проектов) отдела абонементного обслуживания можно заказать по телефону 791-26-35

 

 проект «БЕЗ РУССКОЙ КЛАССИКИ РОССИИ НЕТ»

 

В 2018 году сотрудники отдела совместно с коллегами из областной юношеской библиотеки г. Липецка и Библиотечно-информационного юношеского центра им. В.Ф. Тендрякова г. Вологды запланировали проект, посвященный юбилеям трех классиков русской литературы.

 

Проект называется «Без русской классики России нет» («Страницы большой жизни») и предусматривает 3 онлайн-встречи между читателями Липецка, Вологды и Челябинска, посвященные юбилеям писателей:

Иван Сергеевич Тургенев - 200 лет со дня рождения

Лев Николаевич Толстой – 190 лет со дня рождения

Максим Горький – 150 лет со дня рождения

 «Самородок земли русской»: онлайн-встреча, посвященная жизни и творчеству М. Горького.

 

«Я неделим душой с Россией»: онлайн-встреча, посвященная жизни и творчеству Л. Н. Толстого.

 

«Летописец душ народных»: онлайн-встреча, посвященная жизни и творчеству И. С. Тургенева.

 

Межрегиональная онлайн-викторина «Три светила русской литературы» («Виват писателям-юбилярам!»)

Викторина состоит из трех блоков (1 писатель - 1 блок). За каждый блок отвечает одна из библиотек. Будет запущена 12 июня в день России одновременно на сайтах всех трех библиотек. Итоги в начале сентября.

 

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТОВ БИБЛИОТЕКИ 

 

 

«Под знаком верблюда: гербы и символы Челябинской области»

беседа с электронной презентацией (4-6 кл.)

 

Более 80-ти лет существует наш регион, а одним из символов региона является его герб.

Язык гербов - язык фигур и цветов - интернационален и интересен каждому. Каждый герб тесно связан с историей своего города-обладателя, и рассказ о гербе невозможен без рассказа о владельце и его особенностях.

Ребята узнают о гербах некоторых районов и городов Челябинской области, узнают, чем знамениты эти гербы и что они означают.

«Край чудес и красоты»

беседа с электронной презентацией о природе Южного Урала (1-5 кл.)

 

Между двумя великими реками, Волгой и Обью, между двумя великими равнинами, европейской и сибирской, протянулись с севера на юг по границе Европы и Азии Уральские горы. Урал – очень большой, очень красивый и очень разный… Ребята отправятся в виртуальное путешествие по нашей малой родине и соберут в копилку знаний все ее достопримечательности и чудеса.

Среди многочисленных достопримечательностей Челябинской области им встретятся горделивые неприступные вершины и глубокие таинственные пещеры, прозрачные чистейшие озёра и лечебные водоёмы, горные и равнинные реки, а также другие интересные объекты и памятники культуры.

«Под небом голубым?»

 экологические проблемы Челябинской области  для уч-ся 7-11 кл., студенты техн. и вузов

 

В наше время все большее значение приобретает качество природной среды – чистая вода, воздух, ненарушенные ландшафты. По состоянию окружающей среды Челябинская область одна из самых неблагополучных среди регионов России.

Богатые природные условия и особое географическое положение (середина России, перекресток магистральных путей государства) поставили Челябинскую область в ряд регионов, где природа эксплуатируется наиболее интенсивно. Область входит в число самых индустриальных в РФ. Особенностью челябинской индустриализации является то, что вся ее промышленность создана в первой половине XX века, т.е. оборудование и технологии на сегодняшний день сильно устарели.

Сегодня, даже при спаде производства, уровень загрязнения природной среды в области остается одним из самых высоких в России. По суммарному количеству выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов загрязненных вод в водные объекты Челябинский промышленный центр занимает 10-е место среди крупнейших в России. В перечне наиболее загрязненных российских городов - Челябинск, Магнитогорск, Карабаш.

Об этой и другой, не менее грустной статистике, а так же о путях решения экологических проблем нашего региона подростки узнают, побывав на мероприятии «Под небом голубым?».

«Золотыми тропами легенд»

 топонимическое путешествие по Южному Уралу (1-5 кл.)

 

Уральские сказки, что камешки в горе. Один копнешь – на целый клад наткнешься - и такой, что цены ему не будет.

Народ прежде знал, что у каждой горы, у каждого озерца, речки, как у человека, - свой характер. Что каждое место на Уральской земле связано с другими, что все пространство вокруг - живое, оно дышит, меняется. Поэтому немудрено, что и названия мест (топонимы, как, сегодня говорят ученые) не просто так возникали, не из головы изобретали их наши предки - у природы подслушивали, в сердце вынашивали.

Уральские поселенцы: землепашцы, звероловы, заводские люди - заинтересовались местными географическими названиями. Некоторые из названий не породили никаких особых размышлений и толков, другие же вызвали целый ряд разных рассказов. Так возникли предания, объясняющие происхождение различных названий: рек, озер, гор.

Во время мероприятия ребята услышат легенды и сказания о самых известных местах Южного Урала, узнают, почему их назвали именно так.

 

 «По заповедным местам России»

 библиопикник (уч-ся 4-8 кл.)

 

В наше время мало кто задумывается о красоте природы и ее чудесах. Небоскрёбы, телевизоры, компьютеры, мобильные телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни. А что люди знают о родной земле, на которой они живут, её животном и растительном мире? Познакомившись с красочной презентацией, ребята виртуально побывают в различных уголках заповедной природы России, узнают о ее многообразии и о том, как все это великолепие охраняется государством и людьми. А также о том, что каждый может и должен оказать посильную помощь в сохранении природы.

 

«Хвостатые секреты»

конкурсно-игровая программа (1-5 кл)

 Миллионы видов и разновидностей живых существ населяют землю вместе с нами. Красивые и жуткие, добрые и агрессивные, большие и маленькие,- животные всегда были верными спутниками человека. Ребята, проверят себя на знание животного мира, поучаствуют в конкурсах, поразгадывают загадки.

 

«Жестокий колокол апреля»

 урок-реквием (о Чернобыльской трагедии) (уч-ся 8-11 кл., студенты техн. и вузов)

 

30 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС произошла страшнейшая катастрофа в истории человечества. Авария, перечеркнувшая множество жизней и стоившая огромных потерь, давно стала именем нарицательным, применяемым для обозначения техногенных неприятностей, которыми, увы, богата наша эпоха. Шлейф её тянется до сих пор. Катастрофа, прежде всего, отразилась на судьбах людей, попавших под удар необузданной стихии, – жителей пораженных областей и ликвидаторов, призванных в Чернобыль государством. Современные подростки мало знают о Чернобыле, у них это слово ассоциируется разве что с книгами серии «Сталкер» и сериалом «Чернобыль. Зона отчуждения». А что там произошло на самом деле и каковы последствия этого события – они затрудняются сказать. А знать это нужно! Нельзя допустить, чтобы оборвалась память сердца, чтобы потомки, забыв прошлое, ещё раз прошли по пути ошибок! Урок-реквием расскажет ребятам о страшных событиях апреля 1986 года.

«Такие разные - такие классные!»

 экологическое сафари (1-5 кл.)

 

На нашей перенаселенной планете живут миллионы других живых существ, ведущих собственную, отличную от нас жизнь. Во время мероприятия ребята познакомятся с наиболее  интересными и яркими представителями Царства животных, им будут представлены самые невероятные, порой парадоксальные факты из жизни братьев наших меньших. Цель беседы: развить познавательный интерес к окружающему миру, пробудить в детях уважение к живым существам, желание беречь и охранять их от гибели, воспитать любовь к природе, научить культуре общения с природой.

«Игра без правил»

 эко-досье (7-11 кл., студенты ВУЗов)

 

Наши далекие предки с уважением относились к живой природе, наделяя зверей особыми качествами. Современным же людям часто некогда задуматься о сохранении живой природы, а между тем, такое легкомыслие может обернуться катастрофой для всего человечества. Люди должны помни